You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.
"Безумные танцы" с Фабио Мастранджело

Недавно в Московском Международном Доме музыки прошел очередной концерт «Безумные танцы» с Фабио Мастранджело. В течение нескольких лет проект собирает полные залы. В чем секрет его успеха - в интервью Радио Италии рассказали герои вечера – дирижер Фабио Мастранджело, руководитель Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония» Гаянэ Шиладжян, многократные победители Чемпионатов России по бальным танцам Николай Пантюхин и Инна Свечникова.

Валерия: Какой это по счету концерт?

Гаянэ: Я подарила этот концерт Фабио к юбилею в ноябре 2015 года. Очень хотелось сделать ему именно творческий подарок. Он такой динамичный, танцующий дирижер. В общем, однажды я проснулась в 5 утра и увидела этот проект, написала все от начала до конца – от афиши до программы. Так родился этот проект. Я очень долго его вынашивала, не знала, как назвать, что должно быть. И однажды меня осенило. За 4 года мы сыграли, наверное, раз 20 точно.

Валерия: Расскажите немного о программе для тех, кто еще не видел концерта.

Гаянэ: Здесь и музыка, и танец, и вокал. Совмещение классического стиля в современном звучании. Музыкальное поппури на самые известные народные танцы. Мы собрали самый сок для того, чтобы было интересно.

Валерия: Фабио, название подходит вашему итальянскому темпераменту?

Фабио: Да, конечно! Но это также и отношение музыкантов к музыке, которую мы играем. Сначала была только музыка. Танцев не было. Они были в фантазиях людей. Безумные танцы имелось в виду заводные танцы. Такое название очень нравится публике, и действительно уже не первый год мы собираем полные залы. Но каждый раз в программе появляется что-то новое. Например, мы впервые играем Наваррский танец Массне.

Гаянэ: Сначала я хотела назвать этот проект «Между небом и землей», но когда увидела, как Фабио ведет себя на сцене, как он двигается, сразу родилось это название «Безумные танцы».

Fabio-kankan.jpg

Валерия: Когда же появится в концерте итальянская тарантелла?

Фабио: Пока есть лезгинка. Все думают, что она  довольно  похожа по темпераменту. Это тоже южный танец. Хорошая идея – добавить тарантеллу. Но итальянская музыка присутствует в программе. Например, есть  «Чардаш», есть Болеро Елены из оперы Верди «Сицилийская вечерня».

Валерия: Инна и Николай, танец с оркестром на сцене и на паркете отличается. Какие ощущения?

Николай: Когда ты танцуешь под фонограмму, то понимаешь, какой будет темп, ритм. А когда играет живой оркестр, то все происходит здесь и сейчас. На репетиции музыка может играть медленнее, на концерте оркестр иногда увеличивает темп. Мы не то, что заложники этой ситуации, наоборот, нам нравится. Я считаю, что танец сейчас идет к импровизации. Есть некий синтез. И, конечно, звук из колонок и живое исполнение оркестра совсем разное.

Инна: Есть ощущение, что ты и оркестр – это единый организм. Это не просто танец, а музыка и наше творчество соединяется в одно целое. Конечно, это сложнее, чем танцевать под фонограмму. Но у нас большой опыт, и мы всегда рады таким выступлениям.

32299125_1957312301244446_1293647942011322368_n.jpg

Валерия: Но есть шанс сбиться и начать танцевать не в музыку?

Инна: Здесь должна быть концентрация не только на партнере. Ты слушаешь скрипку, виолончель, фортепиано. И твое внутренне ощущение  подсказывает, как совпасть с партнером и с музыкой.

Николай: Живая музыка еще дает больше возможностей выразить себя эмоционально.  Это зависит от энергии, которая есть вокруг тебя. Когда вокруг 100 человек, танец по-другому ощущается. Я вообще считаю это нормой, танцоры должны танцевать под живую музыку.

Валерия: Как вам работается с Фабио Мастранджело?

Инна: Это человек, который умеет зарядить своей энергией не только оркестр, но и нас. Мы в танце все равно зависим от него. И он очень объединяет нас, танцоров и певцов. Сам Фабио тоже очень танцевальный, мы все вибрируем в одном темпо-ритме.

Николай: Фабио – профессионал своего дела. Плюс он знает русский язык. И еще у него великолепное чувство юмора.

Валерия: В чем секрет успешности этого концерта, как считаете?

Гаянэ: Во-первых, это проект, сделанный с душой. Во-вторых, любой проект «Русской филармонии» высокого качества. И  самое главное – все делается для зрителей, чтобы они пришли на любой концерт и отключились от всех своих проблем, рабочей усталости, чтобы все отдохнули, пришли на праздник музыки. Это девиз каждого нашего концерта.

Валерия: Расскажите об итальянских планах.

Гаянэ: Приглашаем всех на наш следующий проект «Золотые хиты Санремо» в Государственном Кремлевском Дворце 2 ноября.  Будет дирижер Роберто Молинелли и талантливые итальянские исполнители.

Фабио: С 12 по 21 июля пройдет 8-й фестиваль «Опера всем» в Петербурге, которым мы очень гордимся. По традиции он открывается в Петропавловской крепости и продолжается на разных площадках города.

62532373_2593007950748541_8437955799841505280_n.jpg

Валерия Давыдова и Гаянэ Шиладжян