You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.
Франческо Пенсабене: "Италия возвращается на свои ведущие позиции на российском рынке".

В сентябре в Москве завершилась крупнейшая выставка продуктов питания в России – WorldFood Moscow 2021. Выставка стала местом встречи для представителей оптовой и розничной торговли, сектора общественного питания и сектора HoReCa, а также для производителей продуктов питания и напитков. Компании-участники подготовили насыщенную программу ежедневных дегустаций-cooking show с участием знаменитых итальянских шеф-поваров. Российским посетителям и представителям сектора продуктов питания и напитков были предложены изысканные блюда итальянской кулинарии.

Московское представительство Агентства ИЧЕ, Отдела по развитию торгового обмена Посольства Италии, принимало участие в мероприятии в составе коллективной итальянской экспозиции, состоящей из 56 компаний сектора продуктов питания и напитков.

Директор Московского представительства Агентства ИЧЕ Франческо Пенсабене рассказал об итогах выставки World Food Moscow 2021 и будущих проектах в интервью Радио Италии.

- Италия представила 56 стендов. На какие компании стоило обратить внимание?

- Для нас все 56 компаний имеют одинаковую ценность и заслуживают внимания. Речь идет о компаниях, которые работают по разным направлениям в области продуктов питания и виноделия. В связи с известными последствиями пандемии собрать всех вместе было нелегко. Тем не менее, нам это удалось. Они с большим достоинством и авторитетом представляют итальянский сектор продуктов питания, учитывая, что Италия занимает ведущие позиции по многим направлениям по поставкам продукции в Россию.

- Конечно, нам очень не хватает настоящих итальянских сыров…

- Вопрос с сырами достаточно сложный. Как известно, их импорт в Россию запрещен после контрсанкций. Мы также знаем, что был запрещен ввоз молочной, овощной и мясной продукции. Поэтому здесь представлены другие категории, которые не подлежат эмбарго. В любом случае, мы надеемся, что снова представить прекрасные итальянские сыры, которые, по моему мнению, лучшие в мире.

PART1363.jpg

- Поговорим немного о статистических данных. Что является самым важным для российской публики?

- Если говорить о статистических данных, 2020 год Италия закончила с товарооборотом с Россией равным 17,7 миллиардов евро. Доля Италии на российском рынке составила 3,56%. И Италия была восьмым поставщиком в Российскую Федерацию. В 2020 году итальянский экспорт в Россию упал на 8,7%. Это, естественно, связано с пандемией. Если говорить об итальянском экспорте во все страны мира, он упал на 9,7%. Это означает, что несмотря на кризис, сокращение спроса на итальянские товары по России было меньше, чем в других странах. И это подтверждает тот факт, что Россия является одним из приоритетных рынков для итальянского экспорта.     

Если говорить о 2021 годе, то восстановление произошло стремительно. Товарооборот между нашими странами за первые семь месяцев этого года вырос на 25%. Итальянский экспорт увеличился на 18,9%. Доля Италии на российском рынке сократилась незначительно и составляет сейчас 4,17%. Это еще раз доказывает, что Италия возвращается на свои ведущие позиции на российском рынке. И этому способствует восстановление российской экономики, рост ВВП и промышленного производства.

Италия продолжает оставаться одним из крупнейших поставщиков продуктов питания в Российскую Федерацию: по итогам первой половины 2021 года мы сохраняем первое место по поставкам в Россию вина, оливкового масла, обжаренного кофе и третье место по поставкам кондитерских изделий.

Но и без статистических данных, которые квалифицируют Россию, как один из наиболее динамично развивающихся рынков импорта для наших компаний, очевидна популярность среди российских потребителей итальянского вина и гастрономии, являющихся синонимами качества, стиля и пользы для здоровья.

PART0924.jpg

- Несмотря на сложный пост-пандемический период, какие проекты стоит ожидать от офиса?

- Несомненно, все будущие проекты будут позитивными. Во-первых, можно посмотреть на результаты выставки World Food Moscow, итальянскую экспозицию – 56 компаний. Этот успех стал возможным благодаря командной работе.

Что касается ближайших событий, сейчас мы реализуем проект с крупной дистрибьюторской сетью по продуктам питания в регионах. Нас ждет ряд мероприятий в этой области. С 7 по 10 октября проходила Milano Wine Week, а с 22 по 28 ноября - Неделя итальянской кухни. Впереди много работы!


PART1070.jpg