You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.
В театре "Геликон-опера" прошли премьерные показы оперы "Тоска". Интервью Елены Михайленко

В театре «Геликон-опера» прошли премьерные показы оперы «Тоска» Джакомо Пуччини. Дмитрий Бертман предложил свою версию известного сюжета, исследуя иные мотивации поступков героев. Именно они и оказываются в фокусе внимания режиссера. «Тоска» превращается в живой детектив. Над созданием спектакля также работали дирижер Валерий Кирьянов, художник-сценограф Игорь Нежный, художник по костюмам Татьяна Тулубьева. В партии Флории Тоски – драматическое сопрано Елена Михайленко. Певица рассказала о своем первом большом спектакле в этой роли в интервью Радио Италии.

РИ: Вы впервые поете партию Тоски?

ЕМ: Я пела партию Тоски в Испании. Это было полуконцертное, полусценическое исполнение. А вот конкретно спектакль с такой глобальной постановкой пою впервые.

SNY05812_Антон_Дубровский.jpg

РИ: Насколько партия Тоски сложна для вас?

ЕМ: Драматургически, эмоционально, вокально это непростая партия. Потому что там нужно озвучить все регистры абсолютно, начиная с нижнего, проходя через весь центр, и еще сверху взять так, чтобы было понятно, что это драма.

РИ: Ваша Тоска в этом спектакле какая?

ЕМ: Моя Тоска приблизительно пограничного возраста. Т.е. она уже не юна, но в то же время еще не Гранд-дама. Она прима театра, любимица публики, довольно уверенная в себе женщина, но безумно влюбленная в молодого художника, на почве чего у нее происходят истерические моменты из-за ревности. Это сильная женщина, которая в нашей постановке управляет Скарпиа. Сложный очень образ, лирический, светлый и любящий, и вместе с тем - сильный трагедийный.

IMG_0529.JPG

РИ: Сложна ли была для вас режиссерски эта постановка?

ЕМ: У меня не возникает нужды спорить с режиссером, потому что я понимаю любое его видение. Он хочет показать образы не с традиционной стороны, как привыкли все режиссеры делать, он всегда уходит от традиционной трактовки образов. Мне это привычно, но все же всегда, как заново, потому что никогда не знаешь, что с данной партией он тебе предложит. Это очень интересно.

РИ: Как вы настраиваетесь на роль?

ЕМ: Я живу каждой ролью. Если я знаю, что у меня спектакль идет серией, я в этом состоянии живу все время. Поэтому специальной настройки на образ у меня нет.

IMG_0605.JPG

РИ: Перед тем как начать готовиться в партии, обращались ли вы к другим исполнительницам, может, смотрели какие-то спектакли?

ЕМ: Безусловно, ты всегда ищешь для себя что-то в эмоциональном состоянии, чтобы больше погрузиться во внутренний мир героя. Конечно, смотришь разные варианты, разных исполнителей, чтобы для себя вынести что-то. Например, так я не хочу, а вот из этого я могла бы что-то взять для своего образа. Я слушала много, но по моей психофизике, по звуку мне близка была Мария Гулегина. Я что-то для себя почерпнула в плане динамики, владения голосом, где его сделать мягче, где, наоборот, более сильный посыл драматический. Это мне помогает.

SNY06423_Антон_Дубровский.jpg

РИ: Вас эта партия как-то изменила?

ЕМ: Наверное, каждая партия меня чему-то учит. И внутри, я бы не сказала меняет, скорее, наполняет. Как мы наполняем роль, так же она наполняет нас. У меня практически все партии такие. У меня нет лирических, воздушных, легких партий.  Всегда драма. Это не первая моя роль драматически сложная. Поэтому она меня наполняет, а я – ее, учитывая свой багаж и опыт предыдущих спектаклей.

О следующих спектаклях «Тоски» можно узнать на сайте «Геликон-опера» http://www.helikon.ru/

Фото: Ирина Шымчак, Антон Дубровский